Печать E-mail Медиацентр в школе: практическая реализация

Практика применения компьютера в системе среднего образования убедительно показывает, что информатизация образовательного пространства школы не является самоцелью, модным течением, нововведением, а является глубинным процессом, востребованным современной цивилизацией. Обращение к новым информационным технологиям не только в управлении школой, но и в учебно-воспитательном процессе может и должно стать основой развития всей системы образования.

Очевидно противоречие между декларируемыми школой целями подготовки человека к жизни в современных условиях и реальной образовательной ситуацией, когда выпускники не способны жить в обществе новых информационных технологий. Это несоответствие порождает проблему включения средней школы в интенсивно развивающийся процесс информатизации общества.

Использование информационных технологий с целью разрешения насущных проблем современного образования, развития школы можно рассматривать только в неразрывном единстве с изменениями всех составляющих образовательного процесса школы, включая организационную, дидактическую, методическую, теоретико-методологическую, экономическую и другие компоненты.

В связи с этим было бы ошибкой полагать, что оснащение школ компьютерной техникой и обучение преподавателей ею пользоваться вывело бы школу на совершенно новый уровень, где все проблемы были бы уже позади. Данный процесс следует рассматривать как необходимое, но, тем не менее, недостаточное действие по решению проблем информатизации школьного образования. Правильно было бы говорить о необходимом первом этапе этого дела, но только первом, с обязательным определением и реализацией всех последующих этапов, где и произойдут ожидаемые изменения всех составных частей образовательного процесса.

Большинство руководителей нашей системы образования осознают, что внедрение компьютерной техники в управление и учебно-воспитательный процесс необходимо и неизбежно. Уже сейчас, при имеющемся компьютерном оборудовании, руководители могли бы направить свои коллективы по пути использования новых информационных технологий в учебном процессе, в управлении учебным заведением, но по разным причинам в школах республики этот процесс почти не идет.

Вместе с тем, уже имеется выкристаллизованный из практики, основанный на научных разработках, собственном видении проблемы и путей её разрешения некоторый опыт. Он убедительно показывает, что нужно немедленно начинать поэтапное движение, смелее делать первые, совершенно очевидные шаги, хорошо известные, отработанные во многих школах, смелее обращаться за советом к тем, кто уже сделал эти шаги, а теперь идет дальше. Отставание от многих стран в этом направлении общечеловеческого развития столь велико, что времени на всевозможные колебания, сомнения почти не осталось.

В последние годы, благодаря стараниям государства, практически в любой школе республики найдется хотя бы один современный мультимедийный компьютер. Поэтому для начала движения по пути компьютеризации образовательного пространства школ нужны только желание и настойчивость руководителей учебных заведений. С учетом вышесказанного, остановимся на описании некоторых практических шагов, на пути информатизации.


Медиа центр