Медиа центр arrow Медиа центр школы

Печать E-mail Создание в школе медиацентра

Понятие "медиацентр" постепенно входит в школьный лексикон. Медиацентр можно рассматривать как школьное нововведение, объединяющее в себе на новой компьютерной основе функции библиотеки, читального зала, методического кабинета, кабинета технических средств обучения, Интернет-класса, школьного сервера и, что принципиально ново, учебного кабинета для ликвидации пробелов в изучении учебного материала. Медиацентр предоставляет учащимся, их родителям, учителям все затребованные в школе информационные услуги. Здесь учитель любого предмета может найти и получить в свое распоряжение все необходимое материальное и информационно-методическое обеспечение для планирования и проведения классно-урочных и внеклассных форм учебной работы. В медиацетре имеется все необходимое оборудование для создания творческих работ, включая и достаточно сложные, связанные, например, со сканированием текста или фотографий, обработкой видеоизображений, созданием мультимедийных продуктов.

Для медиацентра выделяется отдельное помещение, расположенное выше первого этажа, по возможности ближе к месту, где располагается управленческий компьютер, компьютерный класс и школьная библиотека.

При его создании необходимо предусмотреть:

  • установку охранной сигнализации, по крайней мере, местной;
  • проведение телефонной, а в дальнейшем и оптоволоконной линии связи для осуществления выхода в Internet;
  • подключение к кабельному телевидению;
  • оборудование рабочих мест персонала медиацентра (в соответствии со штатным расписанием);
  • оборудование хранилища для учебно-наглядных пособий;
  • оборудование шести рабочих мест для работы учителей.

Опишем предназначение каждого из рабочих мест и укажем необходимое оборудование к ним.

  • № 1. Просмотр диафильмов, диапозитивов (слайдов), кодопозитивов.
    Оборудование: фильмоскоп, диапроектор, кодоскоп, экран.
  • №2. Прослушивание и отбор аудиозаписей.
    Оборудование: проигрыватель, магнитофон, наушники.
  • №3. Просмотр, отбор и обработка видеоматериалов.
    Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, наушники.
  • №4. Просмотр, отбор компьютерных программ и мультимедийных комплексов, материалов на электронных носителях, создание творческих работ.
    Оборудование: персональный компьютер, принтер, набор дискет и CD-дисков, наушники.
  • №5. Работа в Internet с электронной почтой, в поисковых системах, посещение сайтов.
    Оборудование: персональный компьютер, подключенный к сети Internet, наушники, набор дискет.
  • №6. Обработка цифровых изображений, создание мультимедийных программных продуктов.
    Оборудование: компьютер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, сканер, цветной принтер, наушники.

Целесообразно также оборудование уголка отдыха для посетителей медиацентра.

Работа учителя в медиацентре начинается с обращения к компьютерной базе данных, где хранится информация обо всех ресурсах медиацентра. Поиск интересующих материалов может вестись по теме или по ключевому слову. Получив информацию об имеющихся ресурсах, учитель на соответствующих рабочих местах с помощью лаборанта знакомится с ними, отбирает себе необходимые материалы. После этого стороны договариваются о дате, времени и месте проведения урока и необходимом оборудовании для него. В случае, если урок имеет сложную конструкцию, то учитель оговаривает с лаборантом и все условия одной или нескольких репетиций применения соответствующего оборудования. Если материалы, необходимые учителю, отсутствуют, то лаборант принимает заявку на их поиск или создание, и в сроки, устраивающие обе стороны, обеспечивает учителя всем необходимым, пополняя тем самым ресурсы медиацентра.

Особо отметим, что сотрудничество учителя с медиацентром не должно закончиться проведением урока. Зафиксировать творческие находки учителя, его наработки должно создание учебно-методического комплекта, включающего в себя папку-библиотеку материалов к теме на электронных носителях (публикации, иллюстрации и т.д. на дискетах или CD-дисках), всевозможные материальные объекты, использовавшиеся на уроке (дидактические, раздаточные материалы, модели и пр.), презентацию плана-конспекта урока, выполненную посредством PowerPoint. Учебно-методические комплекты накапливаются в медиацентре по тематическому признаку наряду с другими обучающими средствами.

Исходя из вышеизложенного, устанавливается один из основных показателей уровня работы медиацентра на начальном этапе информатизации, который характеризуется количеством накопленных в медиацентре учебно-методических комплектов (вопросы их качества можно отнести к более поздним этапам).

Ученики и их родители также могут обращаться в медиацентр для выполнения творческих заданий, поиска материалов для рефератов, докладов и их написания, для ознакомления с содержанием предстоящих практических и контрольных работ и тренинга в их выполнении. В перспективе в медиацентре целесообразно осуществлять отдельные этапы обучения и контроля, выполнять практические работы учащимися школы, которые занимаются по индивидуальному учебному плану.

Ученики, пропустившие по разным причинам одно или несколько занятий, для ликвидации образовавшихся пробелов тоже могут воспользоваться услугами медиацентра, где им предлагается реабилитационный курс, помощь специалистов и консультации, а после успешного усвоения материла соответствующие контрольные задания. Такая деятельность осуществляется посредством компьютерных программ, с автоматизированным учетом достижений, ошибок, пробелов.



Компьютер выдает только то, что в него ввели. Секрет успеха - не информация, но люди. Л. Якокка

Copyright © 2007 - Медиа центр